Управление мотоциклом в дождь

Многие начинающие мотоциклисты задаются вопросом: А можно ли ездить на мотоцикле в дождь? А нужно ли? А безопасно ли это? Я же буду весь мокрый и грязный! 

Ну давайте разбираться) 

Дистанция.
При езде в дождь увеличьте дистанцию от других ТС больше, чем вы привыкли в сухую погоду. Без острой необходимости избегайте езду в междурядье.

Рельсы и дорожная разметка.
Рельсы бывают разные, утопленные в дорожного полотно, бывают торчащие или сильно торчащие наружу. В любом случаи, пересекать трамвайные рельсы следуют на небольшой скорости и под углом не менее 45 градусов, в идеале проезд рельсов должен быть перпендикулярно колесам мотоцикла. При слишком маленьком углу проезда, возможно соскальзывание, как переднего так и заднего колеса. Дорожная разметка также бывает разная, бывает нанесена краской, а бывает из пластмассы. Что та, что другая, особенно последняя скользкая и в сухую погоду, а в дождь становится более скользкой в несколько раз. Нужно избегать движения по таким полосам разметки в дождь.  



Ускорение и торможение.
Даже если ваш мотоцикл оснащен ABS и режимом дороги Дождь, стоит избегать резких торможений и резких ускорений. Потому что при попадании переднего колеса на участок с худшим сцеплением с дорогой, чем заднее, оно может заблокироваться раньше.  

Лужи.
Нельзя заезжать на большие лужи, на большой скорости, мало того, что вы можете не знать, что находится под этой лужей, так еще и может произойти аквапланирование, в процессе чего можно потерять контроль с мотоциклом. А также стоит избегать ярких радужных луж, дождь не смывает ГСМ с асфальта, и не понятно что это бензин или масло. Однако при позднем обнаружении таких луж, не нужно панически тормозить или пытаться резко объезжать. Нужно просто пройти на плавном газу, возможно выжав сцепление. 


Резина

Если вы собиратетесь часто ездить в дождь, то не стоит экономить на резине. Нужно выбирать резину с хорошим водоотводом и отказаться от резины, протектор которых больше похож на слики. Но решает тут не только протектор, но и само качество резины, ее химические компоненты. С учетом того, что брендов различных много, не все модели резины есть именно на ваш класс мотоцикла, конкретных брендов приводить не будем. Просто при выборе резины нужно читать отзывы, ее держак в дождь, что о ней пишут другие мотоциклисты.



Экипировка

Даже в советские времена существовала защитная экипировка от дождя, куртка и печатки были изготовлены из прорезиненной ткани, она почти не дышала, но защищала от влаги. А на сегодняшний день есть современная и качественная мотоэкипировка, (под которой имеется в виду мотокуртка, мотоштаны, перчатки, мотоботы) имеет защитный слой от дождя. Этот слой способен выдержать езду под дождем до 2 часов и более, в зависимости от его интенсивности. Обычно такой экипировки достаточно для езды по городу. Однако основная проблема на дорогах городов России это грязь, которая попадает на мотоциклиста чаще всего из под автомобилей, которые двигаются перед вами. Чаще всего грязью забрызгивает ноги до колени. Однако на спортивнотуристических мотоциклах и максискутерах пластик не позволяет забрызгать вас грязью. И даже в советские времена мотоциклы ИЖ, Урал снабжали специальными щитками от этой грязи. Если у вас какой-то другой класс мотоцикла, можно использовать защитные дождевые бахилы, которые одеваются сверху мотоботов.  



Если вы хотите ездить на мотоцикле дольше 2 часов, например ездить на отдых, путешествовать. В этом случае вам понадобится полный комплект дождевой экипировки. Существуют дождевые костюмы, тонкие, компактные, дышащие, в виде штанов и куртки, которые одеваются поверх обычной экипировки. А также для максимального комфорта и чтобы быть на 100% сухим, еще можно сюда добавить перчатки и мотобахилы, которые изготавливаются из такой же ткани и также одеваются поверх обычной экипировки. Даже после длительной поездки на мотоцикле, в полном комплекте дождевой экипировки, вы будете на 100% чистые и сухие! 

На автомобилях дворник на мотоцикле что? 

Как уже выше писали, грязь на мотоциклиста попадает в основном из под автомобилей, которые едут спереди вас. На трассе проблемы закидывания визора шлема почти не существует. Даже в сильный дождь капли дождя вместе с грязью сдувает с вызора шлема из-за его обтекаемости и малого размера. Однако в городе закидывания визора шлема избежать проблематично. Поэтому некоторые производители экипировки изобрели такой некий дворник, который крепиться к указательному пальцу на левой перчатке, чтобы при необходимости можно было протирать визор, также дворник для шлема.